В середине XIX века власти Лондона предложили инновационную концепцию — систему подземных железных дорог. Это новаторское инженерное достижение со временем стало называться подземной железной дорогой. Толчком к этому начинанию послужила перегруженность городских улиц. Хотите верьте, хотите нет, но к тому времени Лондон уже столкнулся с проблемой заторов. Чрезмерное количество вагонов и неконтролируемое движение людей в городе вызывали трудности с пунктуальностью при поездках между пунктами назначения.
Для решения этой проблемы были привлечены самые блестящие умы. Одна из идей заключалась в использовании воздушного транспорта на воздушных шарах, но это было сочтено слишком опасным. Другие хотели ввести назначенное время для поездок. В это время на улицы Лондона не пускали никого, кроме представителей закона и тех, кому требовалась быстрая доставка к месту назначения.
В конце концов, инженеры собрались на совещание и предложили необычную концепцию — подземную железную дорогу. Городские власти были очень воодушевлены этим предложением и, таким образом, начали процесс строительства. Удивительно, но строить пришлось не так уж много, поскольку под Лондоном была обнаружена сложная сеть туннелей, пригодных для строительства метро.
Археологи хотели исследовать туннели дальше, однако городские власти были полны решимости не препятствовать строительству метро, и поэтому они так и не выяснили, когда и кем были созданы эти туннели, расположенные на такой глубине – это остается загадкой.Лондонский городской совет принял решение использовать уже обнаруженные туннели, что значительно упростило работу, поскольку эти туннели были структурно укреплены камнями. Затем было поручено проложить коммуникации и осушить 35-метровый затопленный участок. Это позволило завершить строительство первых станций метро с опережением графика.
Во многих городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Лос-Анджелес, Лондон, Рим, Мадрид, Неаполь и Глазго, при строительстве метрополитена использовались ранее существовавшие подземные туннели. Эти сооружения были достаточно большими, чтобы по ним с комфортом могли ездить современные поезда. Кто построил эти древние переходы? Каково было первоначальное назначение этих туннелей, если впоследствии они были приспособлены для систем общественного транспорта?
Грэм Пол, исследователь со стажем, предположил, что раскопанные подземелья очень древние, их возраст может составлять от 10 000 до 100 000 лет. Считается, что это свидетельствует о наличии на Земле высокоразвитой цивилизации в тот период. Считается, что туннели были частью примитивной пневматической железнодорожной системы.
Существует теория, которая гласит, что история имеет тенденцию повторяться; многие цивилизации достигали своего пика, а затем приходили в упадок и в конце концов исчезали. Это наследие затем было подхвачено инженерами в 19 и 20 веках, когда они создали современные системы метро в многочисленных городах по всему миру. Загадка заключается в том, почему древние цивилизации решили построить такие сложные системы подземных туннелей, которые могли достигать глубины 15–80 метров.
Трудно сказать, что подтолкнуло их к этому строительству – глобальная катастрофа, война или просто технологический прогресс, потребовавший использования подземного пространства. Масштаб задачи говорит о том, что, скорее всего, это был насущный вопрос, так как количество затраченной энергии и усилий должно было быть соизмеримо с той проблемой, которую они пытались решить.