О древнейших летающих машинах богов сохранилось много сведений в мифах разных народов.
В славянских ведических (языческих) текстах упоминаются разного рода летательные аппараты — летучие корабли, вырубленные волшебными топорами-самостуками, также кони богов (ставших святыми былинными богатырями), которые выпускали огненные струи из ноздрей и из под хвоста, а ещё в их в очах был некий камень-маргарит «куда глянет он — всё огнём горит».
Болгарские «Веды славян» поминают и летательные аппараты, подобные огромным бочкам, кои вполне напоминают и индийские бочкообразные виманы.
Собственно виманы, ведические летательные аппараты, упоминаются, во множестве древнеиндийских манускриптов, составленных задолго до нашей эры. По преданию их создавали небесные мастера Рибху (т.е. рабочие и учёные), коих иногда отождествляют с яванами (то есть древними греками или пеласгами).
Вот как их описывают:
«…Быстрее мысли двигалась колесница, как птица в небе, поднимаясь к Солнцу и Луне и опускаясь на Землю с громким ревом… Дома и деревья дрожали, а небольшие растения вырывались с корнем ужасающим ветром, пещеры в горах наполнялись грохотом, а небо, казалось, расколется на куски или упадет от огромной скорости и могучего грохота воздушного экипажа…”.
Ими пользовались и боги (чаще всего асвины), а также демоны, Маруты, тот же Равана, и было их великое множество типов.
Одни из них напоминали самолёты: то есть трёх этажные металлические машины треугольной формы, имевшие два крыла и три колеса, и летали они сжигая жидкости мадху, раса и анна. Видимо, это разные типы авиатоплива, хотя их названия обычно означают — ртуть, спирт и растительное масло.
Кстати, двигатели на спирту вполне можно представить, да и биотопливо на рапсовом масле тоже подойдёт, неясно только что делать с ртутью, — м.б. имеется в виду что-то вроде «красной ртути», фантастического катализатора, как будто используемого для запуска разного рода химических и термоядерных реакций. Не потому ли виманы могли двигаться сводобно по вселенной, со скоростью мысли…
Много упоминаний о воздушных колесницах (виманах и агнихотрах) встречается в великом эпосе индийского народа «Махабхарате» и «Рамаяне». В обеих поэмах детально описываются внешний вид и устройство летательных аппаратов: «железные машины, гладкие и блестящие, с извергающимся из них ревущим пламенем»; «двухпалубные круглые корабли с отверстиями и куполом»; «двухэтажные небесные колесницы со многими окнами, сверкающими красным пламенем», которые «поднимались ввысь, туда, где одновременно видны и Солнце и звёзды».
Здесь же указывается, что полет аппаратов сопровождался мелодичным звоном или громким звуком, во время полета нередко был виден огонь. Они могли парить, зависая в воздухе, двигаться вверх и вниз, назад и вперед, мчаться со скоростью ветра либо перемещаться на огромные расстояния в мгновение ока, «со скоростью мысли».
Приведём цитаты, описывающие виманы и принципы их движения:
В «Махабхарате», главнокомандующий Махараджа Бали, сын царя демонов Вирочаны, летал на вимане, описываемом так.
«…Этот чудесно украшенный корабль (Вахаясу) был создан демоном Майей и оснащен оружием всех видов. Невозможно постичь и описать его. Он то был виден, а то нет. Сидя в этом корабле под чудесным защищающим зонтом… Махараджа Бали, окруженный своими полководцами и командирами, казался освещающей все стороны света Луной, взошедшей вечером…».
На другом вимане летал и герой Арджуна, унаследовавший его от отца, управлял же им гандхарв (наш китаврас):
«…Колесница была снабжена всем необходимым. Ее не могли победить ни боги, ни демоны; она излучала свет и дрожала, издавая грохочущий звук. Своей красотой она пленяла умы всех, кто ее созерцал. Ее создал силой своих аскез Вишвакарма — зодчий и конструктор богов. Ее форму, как и форму Солнца, нельзя было точно рассмотреть…
…И на этой подобной Солнцу, творящей чудеса божественной колеснице мудрый потомок Куру взлетел вверх. Став невидимым для ходящих по земле смертных, он увидел тысячи чудесных воздушных колесниц. Там не было света ни Солнца, ни Луны, ни огня, но они светились собственным светом, приобретенным благодаря их заслугам. Из-за расстояния свет звезд виден как крошечное пламя лампады, но в действительности они очень велики. Пандава видел их яркими и прекрасными, сияющими светом собственного огня…».
А в «Рамаяне» обезьяний царь Хануман, прилетев во дворец демона Раваны, был поражен его летающей колесницей (Пуспакой).
«…Она сияла как жемчуг и парила над высокими дворцовыми башнями… Отделанная золотом и украшенная несравненными произведениями искусства, созданными самим Вишвакармой, летящая в просторах космоса, подобно лучу Солнца, колесница Пушпака ослепительно сверкала. Каждая деталь в ней была сделана с величайшим искусством, также как и орнамент, выложенный редчайшими драгоценными камнями… Неотразимая и быстрая как ветер… несущаяся по небесам, просторная, с многочисленными комнатами, украшенная великолепными произведениями искусства, чарующая сердце, безупречная как осенняя луна, она напоминала гору со сверкающими вершинами…».
Имеются в древнеиндийских текстах и указания на грандиозные летательные аппараты, по сути летающие города, наподобие Лапуту (интересно, а знал ли Джонатан Свифт о таких летающих островах, оставил подробные описания Лапуту, летающего где-то в Азии, согласно «Приключениям Гулливера»?). Так, в «Махабхарате» и «Бхагавата-пуране» даются сведения о воздушной атаке на город Кришны Двараку «железного летающего города» Саубха, построенного Майя Данава.
И как тут не вспомнить, что, согласно Свифту лапутянские учёные знали о существовании у Марса двух спутников (европейские учёные это выяснили только спустя два столетия после смерти Свифта). Не было ли и это знание почерпнуто из некого древнеиндийского источника, известного Свифту? В таком случае, и это суть не некое прозрение писателя, а эхо подлинных знаний древней высокоразвитой цивилизации.
Подобного рода описаний виман в ведической литературе можно найти очень много. А технические описания самих виман и принципов их полётов, можно найти в широко известной ныне «Виманике-шастре» — трактате, который одни принимают за подлинный древнеиндийский текст, другие за «откровение», полученное экстрасенсорным способом уже в начале XX века и более похожем на индийскую фантастику.
Продолжение рассказа о летательных аппаратах богов и о том, как их использовали в древних войнах, считайте в следующих статьях.
P/S Кстати,подумалось,что 5 лошадиных сил у двигателя (см.заглавную картинку), однозначно говорит о том, что использовался именно компактный паровой двигатель для дирижабля (у Анри Жиффара такой двигатель имел 4 лошадиные силы и раскручивал пропеллер).
Автор текста – Александр Асов