Во времена СССР существовали компьютеры, мобильные телефоны, а также электрические и даже летающие автомобили. Думаете, мы шутим или это просто отрывок из советской фантастики? Нет, серьезно — в те времена инженеры разрабатывали технологии, о которых сегодня мало кто вспомнит.
В рамках этой статьи предлагаем вам ознакомиться с советскими мобильниками и автомобилями «будущего», которые действительно существовали и даже проходили испытания. В некоторых случаях разработка устройств завершалась из-за их неработоспособности, но иногда инженерам просто не хватало денег для дальнейшей работы.
Сначала поговорим про первый советский мобильник, который был разработан в далеком 1957 году и даже не имел кнопок для набора номера. А потом узнаем больше о советских электромобилях, о которых даже рассказывали по телевидению. Отрывок из этой передачи — в конце статьи.
Первый мобильный телефон СССР
В 1957 году советский инженер Леонид Куприянович разработал мобильный телефон ЛК-1, который весил 3 килограмма. Для его работы была необходима дополнительная станция, которая подключалась к телефонной линии. Само собой разумеется, первый вариант устройство нельзя было положить в карман. Но в 1958 году инженер смог уменьшить массу своего изобретения до 0,5 килограмм.
Для набора номера использовался диск, прямо как в старых домашних телефонах. Впоследствии инженер создал прототип карманного мобильного телефона, но проект был заброшен. В те времена вряд ли кто-то желал носить с собой такое чудо техники.
Советский летающий автомобиль
А в 1960 году экспериментальный отдел Горьковского автомобильного завода представил летающий автомобиль ГАЗ-16 «Чайка». Конечно, он не мог подниматься высоко в небо как современные летающие автомобили , а просто парил над землей на воздушной подушке. Инженеры пытались создать транспорт, который может двигаться по любой поверхности, даже по воде.
Первые варианты летающего автомобиля были медленными и неповоротливыми. Но потом был создан прототип, который мог разгоняться до 170 километров в час. К сожалению, аппарат потреблял очень много энергии, да и создатели не могли представить, где он мог бы использоваться. Проект был закрыт.
Советский интроцикл
В 1976 году инженер Эдуард Мельников разработал интроцикл. Так называется средство передвижения, напоминающее огромное колесо, внутри которого сидит человек.
Внутренняя часть колеса сделана зубчатой, чтобы она могла передавать усилие на внешнюю часть. Внутри колеса также были топливный бак, двигатель, рулевое колеса и, конечно же, сиденье.
Средство передвижения могло развивать скорость до 70 километров в час. Он мог двигаться и по неровным, проселочным дорогам. Только в этом случае скорость движения не превышала 20 километров в час. Подобные устройства производились и в других странах, но не обрели популярности.
Советский ноутбук
Также во времена СССР был разработан ноутбук Электроника МС 1504. Только вот назвать его полностью советским вряд ли можно. Дело в том, что в качестве основы инженеры использовали уже существовавший персональный компьютер T1100 PLUS, который был разработан японской компанией Toshiba.
Вместе с аккумуляторами он весил внушительные по современным меркам 4,5 килограммов. Внутри находились процессор с частотой 4,77 МГц, оперативная память на 640 килобайт и разъем для дискеты.
Советские электромобили.
Даже сегодня мало кто может похвастаться покупкой электрического автомобиля, хотя производителей уже очень много. Удивительно, но электромобили появились в нашей стране аж в 1972 году и тестировались на улицах Москвы. Этот пункт мы поставили в самый конец, потому что про советские электромобили был снят целый репортаж.
Человек за кадром говорит, что из-за выхлопных газов к 2000 году пешеходы будут вынуждены ходить в противогазах, что звучит очень забавно. В общем, рекомендуем посмотреть это видео прямо сейчас и до конца — очень интересно и атмосферно.